Корзина

0 товара : 0,00 ₸
Корзина пуста
Продукт обновить

Все категории

Автоэмали и лаки

Автоэмали и лаки

Рассмотрим имеющиеся на нашем рынке Казахстана виды автомобильных эмалей и лаков. На сегодняшний день база авторемонтных материалов имеет множество видов покрывных эмалей:

  • Однокомпонентные алкидные покрытия автоэмали. В современном мире практически не используются в профессиональной покраске авто. Применялись раньше, до акриловых и базовых эмалей.
  • Акриловые автоэмали, обычно двухкомпонентные покрытия.
  • Базовые 2-х и 3-х слойные покрытия. (металлик, ксиралик, перламутр)
  • Автоэмали на водной основе. Один из новейших видов красок, отличием от "химии" они состоят на водной основе, что является более экологически чистым материалом, как для маляра, так и для природы. (в большинстве странах Европы, запрещено использовать автоэмали, разбавляемые растворителями и полностью перешли на водорастворимые краски).

Каждая из вышеперечисленных эмалей высыхает при разных температурах, также и при атмосферной сушке.

Автомобильные лаки

Практически все автомобильные лаки идентичны по составу, отличаются только качеством материала для его изготовления. Основное различие и классификация лаков, это содержание в нем сухого вещества:

  1. LS(low solid) — концентрация полимера в эмали низкая, материалы низконаполненные, в нем содержится малое количество сухого вещества;
  2. MS(medium solid) — средненаполненные, содержит среднее количество сухого вещества;
  3. HS(high solid) — высоконаполненные, содержит высокое количество сухого вещества;
  4. UHS(ultra high solid) (в некоторых системах very high solid) — содержание сухого вещества самое высокое.

Соответственно, различается и порядок их использования.


Лаки LS наносятся в три слоя


Лаки MS наносятся в два полных слоя, с межслойной выдержкой между ними.

Лаки HS и UHS наносятся в полтора слоя. Сначала наносится первый слой, с легким небольшим напылом, затем практически без межслойной выдержки полноценный слой.

Самое широкое распространение на сегодняшнем рынке авто ремонта получили эмали MS и HS. Их применение позволяет наиболее рационально использовать рабочее время. HS лаки значительно экономят на материале. Так как нет необходимости наносить ещё слои.

Шпатлевки

Шпатлевание автомобиля

Шпаклевание это один из важных и трудоёмких процессов кузовного ремонта. От него зависит весь дальнейший результат. Чем лучше вы его сделаете, тем качественней будет ремонт. Это очень важный процесс, от этого зависит форма детали.

Процесс имеет свои хитрости и неприятные нюансы. Для примера вы по шпатлевали деталь, на первый взгляд идеально, затем вы грунтуете и становиться видны все изъяны, даже мелкие риски, не ошкуренные участки (особенно переходы с шпатлёвки на металл).

Шпатлевание это самый "толстый" слой в кузовном ремонте. Так как выравнивание происходит за счёт нанесения нескольких слоёв шпатлёвки. Шпатлевка выглядит как пластичный связывающий материал в виде пасты. Необходима для выравнивания поверхности, на которой остались мелкие вмятины после рихтовки. Чтобы добиться наиболее полного соответствия исходной формы ремонтируемой поверхности.

Приготовление и смешивание шпатлёвки

Готовить шпаклёвку можно на куске стекла или же на специальном "мольберте" для смешивания шпатлёвки. Многие используют два шпателя один большой другой поменьше. Необходимо очищать инструменты сразу после окончания работ, пока остатки не отвердели. Также шпателя можно очистить универсальным растворителем.  

Во время хранения шпатлевки твердые частицы оседают, а смола образует пленку. Поэтому перед употреблением её следует тщательно перемешать для обеспечения равномерного смешения смолы и наполнителя. Иначе невозможно достичь нужного соотношения при добавлении отвердителя, так как наполнитель не будет вступать в реакцию. Для изъятия шпатлевки из емкости необходимо использовать только чистый инструмент. Остатки шпатлевки или отвердителя на нем вступят в реакцию с содержимым емкости, в результате чего оставшаяся шпатлевка испортится.

Шпатлёвку наносят на поверхность с помощью шпателей. В магазинах продаются специальные наборы шпателей, из тонкой стали или нержавейки, пластиковые и резиновые, которыми очень удобно пользоваться в определённых ситуациях. Для шпатлевания больших и ровных площадей, например, панели дверей, можно использовать строительный фасадный шпатель для отделочных работ, а также подойдёт как линейка для контроля формы отшлифованной поверхности.

Полиэфирная шпатлевка

Полиэфирная шпатлевка двух компонентная, их следует смешивать непосредственно перед использованием: смолы и отвердителя (катализатора). Отвердитель добавляется в пропорции, указанной изготовителем; обычно от 2 до 3 г. на 100 г. шпатлевки (2-3% по весу). Шпатлевку и отвердитель красного цвета смешивают шпателем пока не станет видно красных следов отвердителя.

Важно! "Шпаклю" необходимо наносить тонким слоем. При толстом слое, невозможно получение качественного покрытия. 

Размешанную автомобильную шпатлевку следует использовать в течении короткого времени, от 5 до 10 минут. Слой шпатлевки следует наносить быстро и точечно. Смешивание шпатлевки больше, чем требуется чревато потерей качества, необходимые для получения качественного слоя.

  • Если добавить мало катализатора. Шпатлевка из-за не отвердевания в положенное время, затрудняет шлифование, сбивается в комки, возникают царапины. 
  • Добавить слишком много отвердителя. “Шпакля” отвердевает дольше. В ней останется активный отвердитель, который начинает реагировать со смолой и пигментами наполнителя и краски. В последствии появляются дефекты: неравномерное окрашивание, образование пятен и видимых контуров окрашенных мест. 

 

Нанесение полиэфирной шпатлёвки

Качество лакокрасочного покрытия зависит от шпатлевания. Подготовленные к окраске поверхности металла должны быть обезжирены и отшлифованы. Толщина слоя шпатлевки недопустима более 400-500 мкм. 

Важно! Чем качественней слой шпатлевания, тем меньше шлифования!

Полиэфирную шпатлевку можно наносить как на голый металл, так и на подготовленную под работу поверхность. На оцинкованный металл следует использовать универсальную или специальную шпатлёвку с цинком. Можно наносить на грунт на основе эпоксидной смолы.

Перед использованием, поверхность детали должна быть зашлифована. Если это голый металл, то абразив может быть минимум P80. Если это старое лакокрасочное покрытие, то финишный абразив перед нанесением шпатлёвки должен быть P180-P240.

Шпатлёвка ни в коем случае не должна наноситься на кислотный грунт.

Убрать все ямки сразу, в один приём неправильно. Работайте чистым шпателем. Заканчивайте работу, как только вы заметите, что шпатлёвка во время работы начинает "скомкаться". Через некоторое время она отвердеет. В основном авто шпатлёвку наносят и шлифуют несколько раз, прежде чем будет достигнут удовлетворительный результат. 

 

Шлифование и обработка шпатлёвки

 Шлифовку поверхности можно вести как вручную, так и с помощью эксцентриковой пневмо-шлифовальной машинки.

Для ручной шлифовки используются шлифовальные колодки (плашки) или рубанки. Существуют различной формы, размеров и состава, пластик, резина, пенка и с металлическими элементами.

Важно! Шлифовку НЕЛЬЗЯ производить на мокрую!

Не рекомендуется это из-за высокой способности впитывать воду. При мокром шлифовании шпатлёвка впитывает воду, которая достигает металла и приводит к его коррозии. Вода также может поднять последующие покрытия.

После отверждения через 20-30 минут, можно начинать шлифование. Рекомендуется снять верхний липкий слой, шлифовальной машинкой, чтобы при ручной обработке не забивался абразив.

Шпатлёвку начинайте шлифовать абразивом не грубее P60-P80, окончательная шлифовка поверхности для последующего нанесения вторичного грунта ведётся абразивом P220-P240. Все слои шпатлёвки должны наноситься на поверхность не имеющую глубоких царапин от грубого абразива. Шпатлёвка, нанесенная поверх грубых царапин, может просесть, и появятся бороздки.

Важно! "Правило повышения градации"

После грубой шлифовки поверхность будет иметь глубокие царапины. Чтобы их удалить, потребуется абразив размером зерна, на величину не более 100 от которого отличается размера зерна предыдущего абразива.

Например, вы предварительно отшлифовали абразивом P60. Для удаления грубых царапин вы выбираете ближайший абразив P150. Если использовать номер P220, то он не сможет удалить царапины от абразива с зерном P80.

Граничные зоны следует отшлифовать тонкой шкуркой или обклеить скотч-брайтом. Следует замотать зону шириной около 15 см вокруг за шпатлеванной поверхности.

Несколько пунктов которых следует придерживаться при шпаклевании автомобиля самостоятельно:

  • Всегда тщательно обезжиривать зачищенную поверхность перед каждым слоем шпаклевки.
  • Перед применением хорошо размешайте шпатлёвку, со временем она оседает в банке.
  • Добавляйте отвердитель по указанным производителем соотношении со шпатлёвкой.
  • Не смешивайте сразу большое количество шпатлёвки, так как при добавлении отвердителя у вас останется мало времени до начала её отвердевания, вы не успеете распределить её на поверхности детали. Лучше заранее просчитать объём работы и размешать необходимое количество.
  • Не пытайтесь вывести форму детали с одного раза. Разделите на несколько подходов.
  • Для контроля качества слоя применяйте "Проявочный порошок" или проявочное покрытие.
  • Если Вы собираетесь шпатлевать на металл где были очаги коррозии, то необходимо применить на эту деталь "Кислотный грунт" затем "Грунт наполнитель", после этого можно наносить шпатлёвку или эпоксидный грунт. После такой обработки, Качество покраски будет высокой и деталь прослужит гораздо дольше.

Виды полиэфирных шпатлёвок

Шпатлёвка универсальная

Основная универсальная наполняющая шпатлёвка. Эластичная, относительно твёрдая, рекомендуется для механической обработки деталей, а также для применения на небольших поверхностях. Обладает отличной адгезией к разным видам оснований, но не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • стальной,
  • алюминиевой,
  • акриловых двухкомпонентных грунтах,
  • старых лаковых покрытиях.

 Важно! Не наносить непосредственно на реактивные грунты, однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.

Подготовка поверхности:

  • Поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать на сухо Р80 - Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона;
  • Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 - Р120 и снова обезжирить;
  • Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
  • Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 - Р280 и вновь обезжирить;
  • Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 - Р280 и снова обезжирить.

Пропорции смешивания:

Шпатлёвка Reoflex Putty Multi - 100 частей по весу, Отвердитель – 2-3 частей по весу.

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: 4 до 6 мин. при 20°C.

Время сушки: 20-30 мин. при 20°C, можно сократить, прогревая в течение 10 мин. при температуре, не превышающей 60°С.

На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, полиэфирная наносимая способом распыления и акриловые грунты.

Правила использования:

Размешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. В этом поможет рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки. Наносить шпателем слой толщиной не более 3 мм. Минимальная температура применения +10°С.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем

ALU - алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая усиливают её устойчивость к высокой температуре и гарантирует отличную адгезию, что позволяет сравнивать её по свойствам с шпатлёвкой Reoflex Zink Pro. Обладает меньшей усадкой по сравнению с типичными шпатлевками, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по размерам площади неровностей.

Используется на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирных ламинатах,
  • стальных,
  • оцинкованной стали,
  • алюминия,
  • двухкомпонентных акриловых грунтах,
  • старых лаковых покрытиях.

Шпатлёвка со стекловолокном


   FIBER
 - шпатлёвка с содержанием стеклянных волокон. Благодаря добавке имеет прекрасную механическую прочность и обладает хорошей способностью к заполнению неровностей и царапин. Однако связанная с этим низкая эластичность и очень твёрдость при обработке ограничивают её возможности до небольших площадей поверхности.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирных ламинатах,
  • стальных,
  • алюминия,
  • двухкомпонентных акриловых грунтах,
  • старых лаковых покрытиях.

 

Шпатлёвка для пластика бампера

Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и хорошей адгезией к большинству пластмассовых изделий (за исключением полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что дает возможность шпаклевать не загрунтованные поверхности.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирных ламинатах,
  • стальных,
  • оцинкованной стали,
  • алюминия,
  • двухкомпонентных акриловых грунтах,
  • старых лаковых покрытиях.

 

Очиститель-антистатик Autop

Предназначение 

Для удаления статического электричества и мойки оборудования, окон и дверей, полов и стен. Также рекомендуется использовать в электромеханических цехах, на вещевых производствах и пр.

Области применения

В предприятия промышленности, торговые и деловые центры, медицинские, образовательные, научные, финансовые, спортивно-оздоровительные, культурно-досуговые и другие учреждения, организации общественного питания, гостиницы и вокзалы, все виды транспорта, в домашнем быту.

Свойства аэрозоли

Жидкий щелочной низкопенный концентрированный антистатик, прозрачно светло-жёлтого цвета, для удаления статического электричества, а также улично-бытовых и лёгких жировых загрязнений на ПВХ-линолеуме, пластиках, металлах, текстиле и др. поверхностях. Удаляет соли и плёнку антигололёдных реагентов. Без содержания агрессивных веществ. Пожаро- и взрывобезопасный. Леденеет при минусовых температурах, после размораживания возможно выпадение осадка, свойства не изменяются.

Основные характеристики

Состав: изопропанол, вода, антистатические добавки, ПАВ, пропан, бутан.

Плотность: 1,07±0,05 г/см³ при 20°С.

Значение pH 1%-раствора: 11,0±0,5

Предупреждающие меры 

Осторожно! Беречь от детей! Применять строго по назначению указанными способами. При работе использовать резиновые перчатки. Избегать вдыхания при распылении, проглатывания, попадания на кожу и в глаза. При попадании на кожу или волосы промыть водой, в глаза – осторожно промывать водой несколько минут. Если раздражение глаз не проходит, обратиться к врачу.

Хранение в тёмном сухом недоступном детям и животным месте отдельно от пищевых продуктов и кормов.

 Антистатик алматы

Малярные ленты

Виды клейких лент (малярного скотча) и область их применения.

В наше время существуют различные виды клейких лент, разной ширины, прозрачности и липкости на бесцветной или окрашенной основе без надписей или с надписями. Клеевой слой наносят на пленку из разного материала - фольга, бумага, полиэтиленовая пленка и прочее, обычно мы называем скотчем клейкую ленту с основой из двуосно-ориентированного полипропилена (БОПП). Рассмотрим виды скотчей присутствующих на Казахстанском рынке:

Канцелярская клейкая лента, скотч. Применение канцелярского скотча.

Используется в офисах, школах, магазинах. Подходит для склеивания бумаги и картона, для приклеивания плакатов на стену, упаковки подарков. Неширокие тонкие полоски клейкой ленты трудно заметны, и поэтому подходят для бытового применения.

Упаковочный скотч. Упаковочная клейкая лента. Применение.

Упаковочный скотч применяется в различных, отраслях это один из самых распространенных упаковочных материалов. Обычно, толщина полипропиленовой основы составляет 25 микрон (кроме скотчей с микронностью 50 и выше), а все остальное - это клей. Количество клея на «скотче» разнится, именно толщина клеевого слоя определяет клеящие способности скотча. Упаковочный скотч подходит для заклеивания коробов с товаром. Скотч обладает отличной адгезией. Подбор толщины ленты для упаковки, зависит от характера груза и внешней среды, в которой используется упаковочный клейкая лента. Цветной скотч – упаковочный материал, который можно использовать как средство для маркировки разных продукции, находящейся в одинаковых коробках, во избежание путаницы, а также несанкционированного вскрытия упаковок и их кражу.

Также упаковочный скотч бывает:

  • для ручной упаковки - данный скотч используется для упаковки грузов руками, диспенсера для скотча. Длинна намотки скотча составляет 40 - 125 м.
  • машинный скотч - предназначен для упаковки грузов с помощью заклейщиков коробов. Длинна намотки машинного скотча составляет 125 - 990 м.

Малярный скотч (крепп). Применение креппа.

Малярная липкая лента отличается от других видов скотча особенностями технического характера. Первое, основой для креппа служит не каучук и не полипропилен, а бумага. Оно имеет микрогофр, небольшие поперечные складки. Они не допускают стекания краски и обеспечивают надежное соединение ленты с поверхностями. На бумажную основу наносится каучуковый либо акриловый клей. Состав клея подобран таким образом, чтобы после удаления ленты не оставалось следов, и предотвращает стекание краски.

Назначение малярной ленты (креппа).

Крепп малярный применяется для локальной защиты поверхности при проведении малярных, штукатурных и строительный работ. Обеспечивает четкие границы при окрашивании. Малярный скотч широко используется также и при покраске автомобилей. При перевозке стеклянных и пластиковых изделий малярный скотч защищает выступающие части от царапин и сколов. На складах малярным скотчем маркируют различные виды товаров. Иногда его применяют для создания надписей и обозначения разметки.

DETON

Краска в аэрозольных баллонах 

Серия лакокрасочных материалов высокого качества «DETON» в аэрозольных баллонах 520 мл. Применяется для декоративной отделки и имеет в составе эмали синтетическую и «металлик», глянцевый лак и грунтовку. Предназначены для окраски металлических и деревянных деталей. Область применения, наружные так и для внутренних декоративных работ. Легко окрашивает труднодоступные места, имеют превосходную укрывистость и отличную адгезию поверхности.

Бытовые растворители высокого качества экономичной ценовой категории марки «DETON». Серия состоит из рас­творителей «646», «647», «650», подходящие к большинству бытовых ЛКМ (лакокрасочных материалов), представленных на Казахстанском рынке, кроме во­дорастворимых.

Растворители производятся в соответствии с ТУ и TP предпри­ятия Полихим-Воронеж по ГОСТ 31089- 2003.

С учетом потребностей рынка, высокую конкуренцию, от­сутствие контроля качества и безопасностью представленных на прилавках образцов, предлагается:

  • качественный продукт;
  • невысокую стоимость;
  • тару, устойчивую к деформаци­ям и ультрафиолету;
  • неизменяемый состав;
Растворитель 647Лакокрасочные материалы Детон
Растворитель 647